Зарабатываем на спортивных медиаправах и учимся делать хайлайты
Теги: ПАРТНЕРЫ
- Правообладатели (клубы, лиги, федерации) должны стремиться зарабатывать на продаже media rights.
Топовые лиги мира более 50% своей прибыли получают с реализации медиаправ в разных форматах (продажа атрибутики, билетов, маркетинговые активности и т.д.). Реализуйте их самостоятельно или обратитесь в спортивное агентство. Комиссия составит 20-30% при небольших суммах (для топовых правообладателей с огромными контрактами — 5-10%).
- Учитесь продавать Betting Rights.
Цена на них напрямую зависит от объема ставок на событие: в топовых лигах — до 50 000$ за матч. Крупнейшие агрегаторы беттинговых прав — Sportradar, Perform и GeniusSports. Максимальный пакет у них стоит 1,5 – 1,7 млн евро. Лидирующие букмекеры покупают их у каждого агрегатора.
- Второй и третьей лигам выгоднее продать Betting Rights через BetConstruct.
Это своего рода интернет-магазин для беттинговых компаний. Регистрируйтесь, устанавливайте ваши RTMP-потоки как товар и указывайте цену. Букмекеры со всего мира заходят в агрегатор, чтобы заполнить недостающий временной слот каким-либо событием. Выбирают в каталоге подходящий поток и кладут в корзину. Так, продавая разным агрегаторам разные события, вы можете заработать больше.
- Продавать Scout video на закрытых платформах для скаутинга второй и третьей лигам невыгодно.
Заработаете максимум 1000$ за сезон. Лучше попробуйте договориться с платформой на бартерное сотрудничество — так вы сможете бесплатно получить набор услуг от платформы на бОльшую сумму (статистика для сайта, приложения, статистические отчеты и т.д.)
- Делайте хайлайты — они собирают больше охватов, чем трансляции.
Пользуйтесь софтом WSCSport или Grabyo для создания хайлайтов. Как это работает? Загрузите RTMP-потоки в облако софта и задайте правила автонарезки. Настроив все верно, вы можете получить мгновенное точечное попадание в аудиторию. Например, у Бундеслиги есть правило: когда бельгийский игрок забивает гол, этот эпизод тут же загружается на Facebook с таргетингом по франкоязычной аудитории (Бельгия и Нидерланды). Пользователи видят у себя в ленте хайлайт со своим соотечественником. Это приводит к колоссальному охвату, большому количеству реакций и вовлекает даже тех, кто никогда не посмотрит сам матч. Услуги этих сервисов стоят дорого, но они иногда работают и с небольшими лигами, привлекая букмекеров в качестве спонсоров.
- Удобная платформа для правообладателей второго и третьего уровня — Sportrecs.
Она предоставляет бесплатные инструменты по созданию хайлайтов. Если вы сделаете и опубликуете около сотни видео за матч, это значительно увеличит ваш охват. Как это сделать, Иван Катанаев показал на онлайн-практикуме «Спорт как бизнес. Рестарт».