Марк Авербух: «На протяжении всей своей карьеры я стремился что-то отдавать этой отрасли, поскольку она дала мне очень многое»
Дата: 20.10.2020
Теги: КИБЕРСПОРТ
Главный организатор одного из самых успешных киберспортивных турниров EPICENTER Марк Авербух, преподаватель курса "Менеджмент и предпринимательство в киберспорте" онлайн-академии «Спортология» в интервью "Спорт как бизнес" поделился опытом реализации своих проектов, рассказал, почему индустрия настолько быстро развивается и что нужно для построения карьеры в киберспорте.
"Самым сложным в организации первого турнира было выбрать название для соревнования и компании"
- Марк, сейчас в киберспорт приходят специалисты совершенно из разных отраслей. Расскажите, пожалуйста, как это было у вас?
- Сейчас, когда зарплаты в киберспорте стали конкурентоспособными, к нам в отрасль приходит все больше специалистов в таких областях, как маркетинг, юриспруденция, финансы и других. Как сотрудник крупнейшего киберспортивного холдинга в мире, я наблюдаю эти позитивные изменения и очень воодушевлен тем, что индустрия способна привлекать профессионалов. У меня все было гораздо проще. Я всю свою жизнь связан с геймингом и киберспортом. С 96-го года прошел путь от простого игрока и администратора компьютерного клуба до главного организатора одного из крупнейших киберспортивных событий мира - EPICENTER. - Расскажите подробнее про EPICENTER . Как он создавался? - В конце 2015 года Антон Черепенников, получивший инвестиции от USM, пригласил меня к себе в команду и поставил амбициозную цель - создать лучший турнир в мире. На тот момент у меня уже был обширный опыт организации соревнований в интернете - я несколько лет работал CEO в компании Dreamz Media, принадлежавшей Антону и Александру Кохановским (основатель команды NAVI). Вся команда Dreamz Media перешла вместе со мной. Пожалуй, самым сложным в организации первого турнира было выбрать название для соревнования и компании. К счастью, за каких-то два месяца мы справились с этими задачами. Чтобы полноценно рассказать о том, как создавался бренд EPICENTER, требуется несколько часов. Могу отметить, что он стал таким только благодаря команде, которая вложила в него куда больше, чем просто силы и время.
- Помимо EPICENTER, какие проекты Вам наиболее запомнились и почему?
- Viewsonic NCPL CHALLENGE 2005. У нас была небольшая команда из трех человек. Тем не менее, мы смогли привезти в Москву лучшую на тот момент зарубежную команду SK Gaming и устроить в Кодак Киномир потрясающее шоу, которое и в этом году смотрелось бы достойно. Запоминающимся для меня это событие стало потому, что в последний момент не пришел комментатор и мне пришлось работать вместо него для более чем 500 зрителей в зале. Это был волнительный опыт.
- Киберспорт - одна из самых быстрорастущих отраслей за последние несколько лет. Чем обусловлен такой успех?
- Полагаю, тем, что киберспорт предлагает игрокам низкий, в сравнении с классическими видами спорта, порог входа. Для зрителей - это доступный и бесплатный контент. Для рекламодателей - это удобная digital-площадка и, что немаловажно, одна из немногих ниш, позволяющая коммуницировать с молодой аудиторией. - Как российский рынок развивается по отношению к мировому? - Как и во всем остальном, с поправкой на экономическую ситуацию в регионе. Безусловно, у нас есть сильные проекты мирового уровня, такие, как EPICENTER или команда Virtus.pro. Но в среднем видно, что мы сильно отстаем от того, что происходит в Европе, Америке или Азии.
- В 2020-м году многим отраслям по известным причинам пришлось очень тяжело. Как киберспорт переживает пандемию?
- Намного легче. Несмотря на то, что нам пришлось отменить EPICENTER, мы успешно перешли к проведению онлайн-турниров. Конечно, при текущем уровне развития интернета, у нас нет возможности провести чемпионат мира и выяснить, какой из регионов сейчас самый сильный. Но то, что у нас есть возможность организовывать соревнования для различных регионов, показывает лишь небольшую часть потенциала киберспорта.
"Иметь возможность делиться своим опытом и, тем самым, повысить шансы появления новых профессионалов. Это многое значит не только для меня, но и для индустрии"
- Киберспорт относительно новая отрасль. Как обстоят дела с кадрами? - Как я уже сказал выше - специалисты своих областей приходят в киберспорт регулярно. Мои коллеги в области пиара, финансов, юриспруденции и маркетинга - настоящие профессионалы в своем деле. Что касается непосредственно киберспорта, включающего в себя работу с командами, составление спортивных проектов, расписаний, регламентов и прочего, тут специалистов существенно меньше. Мне повезло, что большая часть из них, работает в одной компании со мной. - Что, на Ваш взгляд, необходимо человеку, который хочет построить карьеру в киберспорте? - Разумеется, хорошо разбираться в своей области. Уверен, что сильный юрист или маркетолог сможет построить карьеру где угодно. Если мы говорим о начинающем специалисте, то, конечно, это желание учиться, расти и огонь в глазах. - Вы являетесь преподавателем курса "Менеджмент и предпринимательство в киберспорте". Расскажите, что это за курс и чему на нем учат? - Уверен, что курс необходим тем, кто хочет построить карьеру в киберспорте. Несмотря на то, что со стороны это может показаться легкой задачей, тут есть свои нюансы. Их практически невозможно учитывать без опыта работы. Я, как преподаватель курса, в первую очередь, обращаю внимание слушателей на них, рассказываю о механике работы киберспортивных мероприятий и делюсь накопленным с 2001 года опытом.
- Первый поток курса завершился пару дней назад. Уже можно сделать выводы о том, как новый продукт приняли в индустрии?
- Безусловно, со стороны аудитории есть огромный запрос на подобные курсы. Но я полагаю, что выводы следует делать только после нескольких потоков. Хорошим показателем будет количество слушателей, нашедших работу в киберспорте.
- Второй поток стартует уже скоро. Вы вновь присоединились к составу экспертов. Что это значит лично для Вас?
- На протяжении всей своей карьеры в киберспорте я стремился что-то отдавать этой отрасли, поскольку она дала мне очень многое. Иметь возможность делиться своим опытом и, тем самым, повысить шансы появления новых профессионалов. Это многое значит не только для меня, но и для индустрии. Уверен, что новые таланты и энтузиасты - это то, чему будет рада любая отрасль.
"Самым сложным в организации первого турнира было выбрать название для соревнования и компании"
- Марк, сейчас в киберспорт приходят специалисты совершенно из разных отраслей. Расскажите, пожалуйста, как это было у вас?
- Сейчас, когда зарплаты в киберспорте стали конкурентоспособными, к нам в отрасль приходит все больше специалистов в таких областях, как маркетинг, юриспруденция, финансы и других. Как сотрудник крупнейшего киберспортивного холдинга в мире, я наблюдаю эти позитивные изменения и очень воодушевлен тем, что индустрия способна привлекать профессионалов. У меня все было гораздо проще. Я всю свою жизнь связан с геймингом и киберспортом. С 96-го года прошел путь от простого игрока и администратора компьютерного клуба до главного организатора одного из крупнейших киберспортивных событий мира - EPICENTER. - Расскажите подробнее про EPICENTER . Как он создавался? - В конце 2015 года Антон Черепенников, получивший инвестиции от USM, пригласил меня к себе в команду и поставил амбициозную цель - создать лучший турнир в мире. На тот момент у меня уже был обширный опыт организации соревнований в интернете - я несколько лет работал CEO в компании Dreamz Media, принадлежавшей Антону и Александру Кохановским (основатель команды NAVI). Вся команда Dreamz Media перешла вместе со мной. Пожалуй, самым сложным в организации первого турнира было выбрать название для соревнования и компании. К счастью, за каких-то два месяца мы справились с этими задачами. Чтобы полноценно рассказать о том, как создавался бренд EPICENTER, требуется несколько часов. Могу отметить, что он стал таким только благодаря команде, которая вложила в него куда больше, чем просто силы и время.
- Помимо EPICENTER, какие проекты Вам наиболее запомнились и почему?
- Viewsonic NCPL CHALLENGE 2005. У нас была небольшая команда из трех человек. Тем не менее, мы смогли привезти в Москву лучшую на тот момент зарубежную команду SK Gaming и устроить в Кодак Киномир потрясающее шоу, которое и в этом году смотрелось бы достойно. Запоминающимся для меня это событие стало потому, что в последний момент не пришел комментатор и мне пришлось работать вместо него для более чем 500 зрителей в зале. Это был волнительный опыт.
- Киберспорт - одна из самых быстрорастущих отраслей за последние несколько лет. Чем обусловлен такой успех?
- Полагаю, тем, что киберспорт предлагает игрокам низкий, в сравнении с классическими видами спорта, порог входа. Для зрителей - это доступный и бесплатный контент. Для рекламодателей - это удобная digital-площадка и, что немаловажно, одна из немногих ниш, позволяющая коммуницировать с молодой аудиторией. - Как российский рынок развивается по отношению к мировому? - Как и во всем остальном, с поправкой на экономическую ситуацию в регионе. Безусловно, у нас есть сильные проекты мирового уровня, такие, как EPICENTER или команда Virtus.pro. Но в среднем видно, что мы сильно отстаем от того, что происходит в Европе, Америке или Азии.
- В 2020-м году многим отраслям по известным причинам пришлось очень тяжело. Как киберспорт переживает пандемию?
- Намного легче. Несмотря на то, что нам пришлось отменить EPICENTER, мы успешно перешли к проведению онлайн-турниров. Конечно, при текущем уровне развития интернета, у нас нет возможности провести чемпионат мира и выяснить, какой из регионов сейчас самый сильный. Но то, что у нас есть возможность организовывать соревнования для различных регионов, показывает лишь небольшую часть потенциала киберспорта.
"Иметь возможность делиться своим опытом и, тем самым, повысить шансы появления новых профессионалов. Это многое значит не только для меня, но и для индустрии"
- Киберспорт относительно новая отрасль. Как обстоят дела с кадрами? - Как я уже сказал выше - специалисты своих областей приходят в киберспорт регулярно. Мои коллеги в области пиара, финансов, юриспруденции и маркетинга - настоящие профессионалы в своем деле. Что касается непосредственно киберспорта, включающего в себя работу с командами, составление спортивных проектов, расписаний, регламентов и прочего, тут специалистов существенно меньше. Мне повезло, что большая часть из них, работает в одной компании со мной. - Что, на Ваш взгляд, необходимо человеку, который хочет построить карьеру в киберспорте? - Разумеется, хорошо разбираться в своей области. Уверен, что сильный юрист или маркетолог сможет построить карьеру где угодно. Если мы говорим о начинающем специалисте, то, конечно, это желание учиться, расти и огонь в глазах. - Вы являетесь преподавателем курса "Менеджмент и предпринимательство в киберспорте". Расскажите, что это за курс и чему на нем учат? - Уверен, что курс необходим тем, кто хочет построить карьеру в киберспорте. Несмотря на то, что со стороны это может показаться легкой задачей, тут есть свои нюансы. Их практически невозможно учитывать без опыта работы. Я, как преподаватель курса, в первую очередь, обращаю внимание слушателей на них, рассказываю о механике работы киберспортивных мероприятий и делюсь накопленным с 2001 года опытом.
- Первый поток курса завершился пару дней назад. Уже можно сделать выводы о том, как новый продукт приняли в индустрии?
- Безусловно, со стороны аудитории есть огромный запрос на подобные курсы. Но я полагаю, что выводы следует делать только после нескольких потоков. Хорошим показателем будет количество слушателей, нашедших работу в киберспорте.
- Второй поток стартует уже скоро. Вы вновь присоединились к составу экспертов. Что это значит лично для Вас?
- На протяжении всей своей карьеры в киберспорте я стремился что-то отдавать этой отрасли, поскольку она дала мне очень многое. Иметь возможность делиться своим опытом и, тем самым, повысить шансы появления новых профессионалов. Это многое значит не только для меня, но и для индустрии. Уверен, что новые таланты и энтузиасты - это то, чему будет рада любая отрасль.